28 февраля 2013 г.

Навязанный кредит или выгодное предложение?

В прошлом номере мы рассказывали о различных видах кредитов, а также о ловушках, махинациях и злоупотреб-лениях, с ними связанных. Читатели откликнулись на нашу публикацию еще одной интересной историей на эту тему.

«Я и другие сотрудники Областной клинической больницы профзаболеваний получаем зарплату на карты банка «Финансы и Кредит», – рассказывает сотрудница медучреждения Наталья Александровна. – У большинства из нас заканчивается срок действия этих карт. Но в банке, вместо выдачи нового пластика мне сообщили, что необходимо перезаключить договор, и в него будут включены новые пункты, одним из которых станет зачисление на мою зарплатную карту кредитной тысячи гривен. У меня никто не спросил, желаю ли я этого кредита, просто сказали, что это необходимо. Однако, как выяснилось позже, сотрудники банка просто умолчали о моем праве выбора и все решили за меня, навязав дополнительную услугу». Большинству коллег Натальи Александровны только предстоит перезаключать договора, но они уже обеспокоены новостями: «Я, конечно, не против кредиток, у меня у самой даже есть одна, – делится своим мнением сотрудница бухгалтерии Наталья Сидоровна, – но зачем мне кредит под тридцать процентов годовых на зарплатной карте? Это лишнее беспокойство и головная боль. Пусть кредит будет на кредитной карте, а зарплата – на зарплатной».
С вопросом, в честь чего банк устроил акцию «кредит всем и каждому», и почему о возможности отказаться от дополнительных средств его работники не сообщают клиентам, мы обратились в филиал «Донецкое региональное управление», где и обслуживаются сотрудники больницы. На что услышали следующее: «Да, у нас условия договора на зарплатные карты действительно изменились. Однако мы данный кредит никому не навязываем, а всегда объясняем, что от него можно сразу же отказаться – все, как пожелает клиент. Но на самом деле это выгодное предложение – выгоднее, чем просто взять у нас кредитную карту». За более подробными разъяснениями нам предложили обратиться в главный офис в Киеве. И мы вместе с получившей на свою карту «бонус» сотрудницей больницы Натальей воспользовались сервисом онлайн-консультации на сайте банка. Но Киев тоже оказался немногословен, и после получасового ожидания нам ответили всего одной фразой: «Вы можете в отделении написать заявление на отключение кредитного лимита». Наталья Александровна в итоге так и сделала, а большинство ее сотрудников намерены отстоять свои права еще при заключении нового договора. Хотя кто-то, возможно, задумается и воспользуется таким необычным и неоднозначным предложением.

Олег НЕСТЕРЕНКО