24 апреля 2014 г.

Жадина на говядину


Тревожный прецедент на донецком рынке создала сеть оптовых гипермаркетов «METRO Cash&Carry», значительно повысив цены на свинину и говядину по сравнению с розничными торговыми представителями. Ждать ли волну подорожания от остальных продавцов?



Любопытное наблюдение сделали журналисты «У нас НА РАЙОНЕ», проводя мониторинг цен на продукты питания для рубрики «Счастливый кошелек» (стр. 5). Удивление вызвала стоимость мяса в «METRO», которая сравнилась, а по некоторым позициям и превысила цены на рынках города (Центральном, а также на рынках в мкр. Мирный, на Партизанском проспекте и в Пролетарском районе). И это притом, что за все время существование «Счастливого кошелька» (с января 2013 года) мы наблюдали четкую тенденцию – большинство продуктов в супермаркетах дешевле.

Говяжья вырезка в «METRO» оказалась почти в два раза (!) дороже – 184 грн/кг против 104,75 грн/кг в «Ашане» и 110-120 грн/кг на рынках. Существенная разница и на другие товары из говядины. Килограмм мяса шеи стоит 64,91 грн, что на 25 грн дороже, чем в «Ашане» (39,95 грн/кг) и сопоставимо с ценами на рынке (60-65 грн/кг). Аналогичная ситуация с говяжьей лопаткой: 61,99 грн/кг нужно заплатить в «METRO», у конкурента на килограмме можно сэкономить 20 грн, а на рынке – около 7 грн. Говяжьи ребро и фарш здесь тоже дороже, но не так значительно – всего на 4 грн по сравнению с «Ашаном». На свинине сэкономить в «METRO» тоже не получится, ведь цены за килограмм шейной части, лопатки и фарша – 73,91 грн, 57,90 грн и 50,90 соответственно, а в супермаркетах «Ашан» и «Обжора», а также на Центральном рынке их стоимость ниже на 5-14 грн.

Заметим, что торговая сеть «METRO» не является розничной, и покупки в ней, по заявлению самой компании, доступны исключительно для бизнес-покупателей, то есть для юридических лиц и частных предпринимателей. Также в описании одного из оптовых торговых центров сети сказано, что особенностью концепции «METRO Cash&Carry» является формирование ассортимента сети «согласно нуждам местных потребителей», а более 90% представленной продукции закупается у национальных поставщиков и производителей. Возникает много вопросов: какой же это опт, если в рознице товары на 20-80% дешевле, почему продукты «от национальных поставщиков» такие дорогие и где же эти люди, в нужды которых входит такое дорогое мясо?

Справедливости ради стоит заметить, что мясо подорожало не только в «METRO» и не только в Донецке – с прошлой недели взлет цен на 20-40% заметила вся Украина, но касалось это, в основном, свинины. Эксперты связали подобное поведение рынка с повышенным, в связи с праздником Пасхи, спросом и возросшими транспортными расходами. Но донецкие продавцы от резких скачков открещиваются – на местных рынках мясо, по их словам, практически не подорожало. Многие из них, правда, отмечают, что сейчас распродают прежние запасы, а какая цена будет у новой закупки, они не знают.

Обращаем ваше внимание, что мониторинг цен на продукты питания на рынках и в супермаркетах города, на основании которого сделаны выводы, «У нас НА РАЙОНЕ» провела во вторник, 22 апреля. С его результатами вы можете ознакомиться в таблице на стр. 5.

Алексей СЛАВНЫЙ